Для меня жизнь - это приключение.

                                          А.С. Китаев, директор клуба "Экстремал"






Красноярская некоммерческая организация "Спорттехноклуб ЭКСТРЕМАЛ" создана в 1998 году. Клуб является многократным призером чемпионатов России по спортивному автотуризму. Каждый год красноярские спортсмены планируют и покоряют труднейшие и интереснейшие маршруты на территории Сибири и Дальнего Востока, в горах Урала, Саян, Алтая и Монголии. Члены клуба осуществили более 15 проектов экстремальных автоэкспедиций, среди которых шесть - высшей категории сложности.


 Наши автомобили
 
За более, чем, десятилетнюю историю нашего клуба, автопарк постоянно пополнялся и дорабатывался. На данный момент мы располагаем четырьмя основными единицами. 

ГАЗ 66-02
Самый известный, самый "опытный", можно сказать ветеран нашего клуба - автомобиль ГАЗ 66-02 по имени Шишкарик. Смотря фото и видео из различных соревнований и экспедиций сложно поверить, но автомобиль, конструктивно, не претерпел значительных изменений.


Основной доработкой стала установка каркаса безопасности. Здесь следует отметить, что каркас был изготовлен с соблюдением всех, действующих на тот момент норм и правил и автомобиль может участвовать в любых соревнованиях, любого уровня. Кроме того, для преодоления бродов были установлены экранированные элементы системы зажигания, и изменена система забора воздуха. Воздушный фильтр расположен за кабиной, на максимально возможной высоте и связан с двигателем шноркелем. Кроме того, штатный топливный бак автомобиля был заменен на 320 литровый и перенесен в кузов, для исключения возможности его повреждения. Сапуны мостов, МКПП и РКПП выведены в кузов или салон. В остальном автомобиль в заводской комплектации, так как в доработке он не нуждается, будучи и без того очень хорошим и надежным проходимцем.



УАЗ 31512
-боевая, гоночная машина. Уже с десяток лет участвует в трофи и триалах по всей Сибири. С виду он, может быть и неказист, но, как и настоящего мужчину - шрамы украшают джип. Автомобиль рассчитан под класс "стандарт" с возможностью дооборудования его до "туризма".

Мосты "гражданские" в оба установлены полужесткие кулачковые самоблоки. Подвеска рессорная, настроена на скоростную езду, для чего в ней применены парные амортизаторы. Корпуса мостов и прочих агрегатов усилены. Количество рессор увеличено на один лист. . Втулки по кругу заменены на полиуретановые. Лифт машины - 8см, что, наряду с подрезкой и усилением колесных арок, делает возможным установку колес до 33". Двигатель на данный момент установлен ЗМЗ 402, но ввиду его далеко не джиперского характера (он работает на верхах) в ближайшее время мы планируем заменить его на стандартный УМЗ 417, либо ( в идеале) на дизель.

 
Привод дроссельной заслонки заменен на трос. На автомобиль не планируется установка колес более 33", ввиду этого в МКПП РКПП и сцепление особые изменения не вносились. Сцепление стандартное Ульяновское, лепестковое. Автомобиль оборудован силовыми обвесами. Изнутри кузов был утеплен и проклеен вибро шумоизоляцией. Ввиду возможной установки блока управления лебедкой, а так же в целях повышения безопасности аккумуляторная батарея была перенесена в багажное отделение. Для преодоления водных преград глубиной более 1,0м на двигателе заменена штатная, стальная крыльчатка на пластмассовую. Так же была изменена система забора воздуха. Родной воздушный фильтр заменен на фильтр от ГАЗ 3307, из него выходит шноркель. Электрооборудование экранированное. Топливный бак перенесен в салон автомобиля. Для соответствия классу с него были демонтированы лебедка, кенгурин и установлены колеса меньшего размера - 31" Однако в данный момент мы рассматриваем вариант установки каркаса безопасности и переход в класс "туризм" или "стандарт".


NISSAN PATROL Y60

Автомобиль не предназначался для экстремальной эксплуатации, однако подвеска его доработана. За счет установки проставок под пружины машина была поднята для установки 33” резины.


Двигатель и агрегаты заменены с 2-х литрового турбодизеля на 4-х литровый атмосферный дизель. В сумме со штатной лебедкой и весьма удачной заводской конструкцией нам, без особых вмешательств, удалось получить мощный и весьма проходимый автомобиль для повседневного использования.




УАЗ 31514 -походный автомобиль
Автомобиль 2000 года, подготавливался под туристические поездки. Соответствует требованиям для класса "туризм". Мосты редукторные. Задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом. Передний мост имеет штатный механизм.
Подвеска, аналогично и боевому УАЗику, рессорная, настроена на скоростную езду и имеет парные амортизаторы. Количество рессор увеличено на один лист. Лифт машины - 8см, что, наряду с подрезкой и усилением колесных арок, делает возможным установку колес до 33". Двигатель стандартный УМЗ 417. Дроссельная заслонка приводится тросом. Автомобиль оборудован силовыми обвесами. На автомобиле установлен полный пакет силовых обвесов, электрическая лебедка, дополнительная оптика. Двигатель максимально экранирован и снабжен шноркелем с применением фильтрующего элемента от ГАЗ 3307. Салон проклеен вибро шумоизоляцией и утеплен.